Открываем магазин: как подобрать товары и продавать их

Открываем магазин: как подобрать товары и продавать их
06 апреля 2018

Открывая магазин, любой бизнесмен задается вопросом: как подобрать ассортимент и не прогадать? Мы спросили наших покупателей об их бизнесе: выборе формата магазина, на какие полки ставят товар и почему, основных покупателях. Расспросили о многих факторах, влияющих на выбор ассортимента. Проанализировав этот опыт, мы оформили его в практические советы для новичков.

Итак, вы решили открыть магазин игрушек и подарков, написали бизнес-план, арендовали площадь. Теперь остается правильно наполнить магазин товарами. Правильно, потому что ошибки в закупках стоят дорого: это и недополученная прибыль, и товар, который «застрял на полках». Самый быстрый и простой метод формирования ассортиментной политики — интуитивный. Не удивляйтесь. Большинство успешных магазинов действовали именно так — полагались на внутреннее чутье.

Плюсы: Вы на своем опыте понимаете – что и в каких количествах нужно вашему магазину. Узнаете рынок и становитесь экспертом в своем сегменте.

Минусы: Первое время возможны замороженные деньги, недополученная прибыль, потерянное время.

Советы, которые помогут избежать ошибок

1. Выберите ценовой сегмент, но не зажимайте себя строго в его рамками.

Мы рекомендуем представлять все три сегмента товара, так как покупательские возможности у всех разные. Идеальный вариант — когда покупатель с любым кошельком может подобрать в вашем магазине что-то для себя.

К примеру, мы всегда предлагаем клиентам обратить внимание на недорогие товары каталога. Их охотно добавляют к основному заказу. Беспроигрышным вариантом для нас стали Ластики-пазлы.

При правильном расположении в прикассовой зоне они помогают сделать выручку. Отдельный плюс, розничная наценка. На такие товары она обычно достигает 100%, в отличие от товаров высокого ценового сегмента.  

2. Старайтесь выбирать несколько позиций из одной линейки товаров.

Наши менеджеры всегда рекомендуют купить не один вид Crystal puzzle, а несколько хотя бы 5-10 пусть и в меньшем количестве. Такой прием всегда помогает выгодно представить товар на полке и предоставить покупателю выбор.

3. Хорошая выкладка — это ваши продажи.

Проанализируйте торговые площади конкурентов, отметьте для себя как расположен товар у входа, на каких полках какая группа товаров стоит, что расположено в прикассовой зоне. Обращайте внимание на предложения поставщиков, которые включают в себя торговое оборудование.

На отдельные группы товаров мы предлагаем специальные рекламные дисплеи. Клиенты получают их бесплатно. Яркие, красиво оформленные промо-материалы не займут много места, но выгодно выделят товар и расскажут о его преимуществах.

4. Каждый продавец должен знать товар так, будто сам его производит.

Покупатели всегда задают непростые вопросы по продукту, просят посоветовать, помочь с выбором. Минимум, который должен знать продавец перед выходом в торговый зал: возрастные ограничения по каждому товару, взаимозаменяющие или взаимодополняющие товары, комплектация: что внутри коробки каждого продукта, кто и где производит товар. Обучите ваших продавцов хотя бы этому минимуму. Если не хватает на это времени — обратитесь за помощью к поставщику.

Наша компания всегда предлагает консультационные услуги, а также рекламные плакаты, которые наглядно рассказывают о продуктах. Звоните, проведем мастер-класс или организуем скайп-конференцию.

Поверьте, если хороший продавец знает все о товаре, он продаст его в несколько раз больше, чем когда весь товар для него одинаковый!

Четыре простых совета помогут оптимально сформировать ассортимент, эффективно его представить и, конечно же, получите достойную прибыль.

Желаем вам отличных продаж!

Вернуться к новостям

25-27 сентября 2018

ЦВК «Экспоцентр»

«Мир Детства-2018»

Наш стенд: 83D40, 8 павильон, 3 зал

 

 
 
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
 
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии