Азбука мерчандайзинга

Азбука мерчандайзинга
21 мая 2018

Правильная выкладка товара и хорошие рекламные материалы влияют на решение о покупке. Это не секрет.

Опытные игроки рынка знают наверняка, как помочь покупателю с выбором. Умеют выделить товар на полке и организовать пространство магазина так, чтобы ориентироваться в нем было легко и удобно.

Мы решили собрать базовую инструкцию, выполнив которую вы легко повысите оборот торговой точки. Новичкам рынка читать обязательно! «Старичкам» будет полезно посмотреть, чтобы убедиться, что у них все хорошо=)

Сильные и Слабые места продаж

В любом магазине — от крошечного островка в торговом центре до крупного гипермаркета — есть сильные и слабые места для размещения товаров и торгового оборудования.

Сильные места:

  • Полки с правой стороны в направлении движения покупателей
  • Пересечения рядов полок в магазине
  • Места с хорошим фронтальным обзором
  • Прикассовая зона
  • Конечные отделы секций

Слабые места:

  • Полки с левой стороны по ходу движения покупателей
  • Углы магазина
  • Места возле входа в магазин

Сильные места достаются лидерам продаж, товарам по акции, новинкам. Лучше всего товар презентуют фирменные стойки. Красочное оформление становится уверенным ай-стоппером, а четкая и лаконичная информация однозначно доносит основные преимущества.

Формирование блока

Товары от одного производителя лучше располагать единым блоком. Часто они становятся взаимодополняющими или охватывают интересы одной аудитории. Но бывает так, что выкладка продукции компании единым блоком противоречит общей концепции выкладки в магазине.

Например, мы производим, головоломки, творческие наборы и сувениры. Если в розничном магазине пазлы и сувенирная продукция разделены на разные отделы или стеллажи, мы всегда рекомендуем формировать товарный блок для каждой группы наших товаров. То есть все пазлы от Бумбарам, любых видов и форматов, располагать рядом. То же самое с наборами для творчества и сувенирами.

Дублировать нужно

Дублировать товар в магазине — нужно. Такая дополнительная точка работает на увеличение продаж. Покупатель имеет больше возможностей заметить товар, запоминает упаковку, начинает узнавать бренд.

Пример: Шаровые пазлы «Глобус» могут быть выложены как в отделе игрушек и сувениров, так и в отделе с картами и книгами.

Декоративная выкладка

Не ленитесь красиво выкладывать товар на прилавке. В течении рабочего дня ставьте задачу продавцам в зале следить за порядком на витринах. Аккуратная выкладка поможет покупателю найти интересующий продукт и лучше подчеркнет его преимущества. Запрашивайте у поставщиков промо-образцы для того чтобы показать товар без упаковки. Дать возможность рассмотреть его форму и материалы, из которых он сделан.

Золотые правила эффективной выкладки продукции

«Уровень глаз» — уровень продаж Результаты исследований показали, что при перемещении продукции с нижних полок на уровень глаз продажи могут вырасти до 80%! Эта особенность поможет обратить внимание на отдельные продукты. Экспериментируйте с выкладкой и размещайте на уровне глаз те марки, на которых хотите сделать акцент, сезонные и ситуационные предложения.

То есть летом, ставьте в центр внимания подарки для путешествий, дачи и отдыха.

Товар лицом к покупателю

Располагайте товары лицом к покупателю, с учетом угла его зрения. Основная информация на упаковке (название, количество деталей или уровень сложности) должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками.

Чистота и аккуратность

Банально, но важно. Сделайте это правилом для всех сотрудников магазина: грязь, пыль, мусор недопустимы на упаковке и торговых полках. Мятая и разорванная продукция также под запретом!

Группируем товар

Группирум товары по категориям: пазлы, настольные игры, наборы для выращивания, подарки. Вся продукция расставляется по принципу: от наиболее популярной товарной группы к продукции, пользующейся наименьшим спросом. Слева направо и сверху вниз.

Правильный ценник

Убедитесь, что ценники есть у всех ваших товаров, и они не закрывают информацию на коробке. Ценники должны быть одинакового размера, информация хорошо пропечатана. Потестируйте на разных людях «читаемость» ценника: покупателю должно быть предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится.

Товары, которые являются наиболее распространенными или участвуют в специальных акциях (распродажи, новинки) должны быть выделены на полке при помощи цветного ценника.

POS-материалы: не стоит отказываться

Часто производители и поставщики сами предлагают ряд необходимых РОS-материалов. Это могут быть: фирменные стойки, рекламные плакаты, рейтинги продаж, информационные буклеты, собранные образцы продукции. Как правило, они предоставляются бесплатно по запросу покупателя.

Не упускайте этот отличный шанс дополнительного промоутирования для товаров.

 

Вернуться к новостям
 
 
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
 
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии