Как открыть магазин игрушек?

01 февраля 2016

Как подобрать ассортимент для магазина игрушек?

Это первая статья из серии как открыть магазин игрушек.

В преддверии новогодних праздников открывается огромное количество магазинов игрушек и подарков. И это понятно – новогодняя пора самая активная для всех, кто занимается подарочной и детской тематикой. Многие наши клиенты, открывая магазин, задаются вопросом – как подобрать ассортимент для торговой точки и как не прогадать? Именно поэтому мы всегда стараемся как можно подробнее расспросить покупателей о том какой формат магазина, на какие полки планируется поставить товар, кто основной покупатель и многое другое, ведь все эти факторы сильно влияют на ассортимент, который мы сформируем для нашего покупателя. Сегодня мы решили подробно рассказать, как максимально быстро выбрать ассортимент для своего магазина и не ошибиться.

Итак, вы решили открыть магазин игрушек и подарков, написали бизнес-план, арендовали площадь. Теперь остается самое приятное и одновременно самое сложное – определиться с ассортиментом и правильно наполнить магазин продаваемыми товарами.

Если вы никогда не занимались закупками, то первое время вам будет очень сложно понять что и в каком количестве надо закупить для вашего магазина. Закупить сам товар несложно, но вот избежать первых ошибок очень непросто. Ошибки в закупках стоят достаточно дорого: это и недополученная прибыль и товар, который «застрял на полках». Существует несколько подходов к подборке ассортимента, но так как Новый год совсем скоро и вам, конечно же, надо успеть получить максимум прибыли за этот короткий период, мы рассмотрим самый оперативный метод.

Итак, один из самых быстрых методов, сейчас вы удивитесь, – интуитивный. Да-да, вы все правильно поняли. Большинство успешных магазинов действовали именно так – полагались на свою интуицию. Чем хорош этот метод? Вы сами на своем опыте через какое-то время (месяц, квартал, год) понимаете – что и в каких количествах нужно вашему магазину и вырабатываете оптимальный ассортимент, узнавая рынок и становясь экспертом в своем сегменте. Но и минусы здесь очевидны – это и замороженные деньги, и недополученная прибыль и, конечно, потерянное время.

Давайте вместе рассмотри несколько приемов, которые помогут избежать ошибок. Первое, что Вам обязательно надо сделать – определиться с ценовым сегментом товаров, которые будут представлены в вашем магазине. Сегментов всего три: низкий (чаще всего представлен товарами плохого качества из Китая), средний (этот ассортимент вы найдете на полках большинства магазинов) и высокий (эксклюзивный дорогой товар, который продается в бутиках). Хотелось бы обратить ваше внимание, что чаще всего в магазине необходимо представлять все три сегмента товара, так как покупательские возможности у всех разные и идеальный вариант – когда покупатель с любым кошельком может подобрать в вашем магазине товар.

Например, мы всегда предлагаем нашим клиентам обратить внимание на достаточно недорогие товары в нашем ассортименте, чтобы добавить их к основному заказу. В период предпраздничных продаж таким товаром выступают Ластики-пазлы. 

Такие недорогие товары при их отличном качестве привлекут внимание клиентов, а при правильном расположении (хороший пример – прикассовая зона) помогут сделать выручку вашего магазина. Также розничная наценка на такие товары обычно достигает до 100%, в отличие от товаров высокого ценового сегмента.

Следующий немаловажный момент: подбирая ассортимент, старайтесь выбирать несколько позиций из одной линейки товаров. Как пример, наши менеджеры рекомендуют приобретая Crystal puzzle оптом, брать не один вид этого пазла, а несколько хотя бы 5-10 пусть и в меньшем количестве.

Такой прием всегда помогает выгодно представить товар на полке и предоставить покупателю выбор.

Очень важно, чтобы на полках вашего магазина покупатель смог найти не только те товары, за которыми пришел, но и какие-то сопутствующие товары. В сезон новогодних продаж в магазинах игрушек активно продаются новогодние сувениры. Мы подготовили для наших оптовых покупателей предложение по необычным наборам для выращивания «Волшебные кристаллы». 

Обратите внимание – линейка составлена таким образом, чтобы магазин мог поставить на полки и детские модели: Феи, Монстрики, Котенок, и сувенирные новогодние варианты: Елка, Снежинка, Белый медведь. Такие товары хороши тем, что покупатель, выбирая товар для своего ребенка, обязательно обратит внимание, что такой сувенир можно будет подарить друзьям, коллегам, что, безусловно, повысит лояльность к вашему магазину.

Не забывайте про эффектную выкладку товара. Проанализируйте торговые площади конкурентов, отметьте для себя как расположен товар у входа, на каких полках какая группа товаров стоит, что расположено в прикассовой зоне. Обращайте внимание на предложения поставщиков,которые включают в себя торговое оборудование. Компания «Бумбарам» всегда рекомендует своим покупателям выставлять товар в специальных рекламных дисплеях. 

Торговое оборудование занимает немного места, но позволяет выделить товар и сделать его более привлекательным для розничных покупателей.

Обучите ваших продавцов тому как работать с товаром – очень часто покупатели задают вопросы о продукции, а также просят посоветовать им что-то. Если у вас не хватает на это времени – обратитесь за помощью к поставщику. Наша компания всегда предлагает услуги консультирования по товарам, а также поставляет рекламные плакаты, которые наглядно рассказывают о продуктах. Поверьте, если хороший продавец знает все о товаре, он продаст его в несколько раз больше, чем когда весь товар для него одинаковый!

Не бойтесь проводить в магазине акции: подарки при покупке, распродажи, конкурсы. Покупателю всегда приятно получить дополнительную выгоду при покупке товаров. У нас накопился отличный опыт проведения подобных акций с розничными магазинами. И, поверьте, благодарный клиент всегда вернется за покупками в ваш магазин.

Используя все эти достаточно простые методы, вы сможете оптимально сформировать ассортимент своего магазина, эффективно его представить и, конечно же, получите достойную прибыль. Желаем вам отличных продаж!

Вернуться к новостям